На протяжении последнего десятилетия стал популярным такой вид оказания услуг как аутсорсинг. Подобной сферой бухгалтерского обслуживания пользуются предприятия малого и среднего бизнеса. Частным компаниям небольших размеров невыгодно у себя держать на ставке одного или несколько бухгалтеров, поэтому им проще раз в неделю или в месяц заказать услуги бухгалтерские одной из компаний, которая сможет быстро свести учет или составить отчетность.
В чем же заключается выгода аутсорсинга бухгалтерии? Прежде всего, это:
- Материальная экономия компании. Фирма платит намного меньше денег, чем когда держит в штате бухгалтера;
- Экономия времени.
Так сэкономленные средства предприятие может использовать в направлениях для получения прибыли или приобрести другие необходимые ресурсы. В целом, термин «аутсорсинг» представляет собой передачу части функций внешним исполнителям или подрядчикам.
Несмотря на то, что в действующем законодательстве данный термин пока не имеет толкования, но прописано, что организация или предприятие имеет право «передать ведение бухучета специализированной организации или отдельному специалисту» находящемуся вне штата.
Услуги бухгалтера частной специализированной компании стали активно пользоваться спросом в крупных городах в России, в том числе и Москве после кризиса. Собственно в 2008 году спрос на услуги резко возрос, соответственно и количество компаний по аутсорсингу бухгалтерского учета увеличилось. Благодаря их услугам, бизнес малых и средних предприятий в крупных городах стал более мобильным и конкурентоспособным.
Что же представляют собой бухгалтерские услуги в Москве и других крупных городов в России? К основным задачам бухгалтерской фирмы сделать бизнес надежным и эффективным. Поэтому ведущими специалистами устраняются ошибки в учете, снижают налоговые риски, проделывается работа, чтобы минимизировать уплату налогов, повышается надежность компании.
Перечень стандартных услуг бухгалтерской частной компании:
Ведение бухгалтерского учета. - Анализ и оптимизация материально-хозяйственной деятельности.
- Проведение работы по оптимизации налогообложения и переход на УСН, отчетности и учета.
- Подготовка договоров между наемными работниками.
- Финансовые операции «Банк – клиент».
- Восстановление бухгалтерского учета.
- Составление и сдача отчетности.
- Помощь и презентация интересов во внебюджетных организациях (фондах), государственных учреждениях ведомственного характера.
- Разъяснение по законодательству.
- Уведомление об изменениях нормативно правовых актах и законодательстве.
Все эти услуги дают возможность директору предприятия не вводить штатную единицу бухгалтера у себя, а доверить
ведение бухгалтерского учета ООО высококвалифицированному специалисту.
О рабочем месте. Если предприятие небольшое и штат составляет всего 2-3 специалиста, занимающихся производством или оказанием услуг, директору нет необходимости в аренде офиса, брать бухгалтера как единицу, для выполнения всех видов работ. Примеры затрат на содержание бухгалтера в штате:
- Средняя зарплата в месяц 35 тыс. рублей;
- Оплата страховки 7,9 тыс. рублей;
- Аренда площади из расчета на 1 человека, дополнительные 6,5 тыс. рублей.
- Аренда технического оснащения около 5 тыс. рублей
- Итого, ежемесячные затраты на одного бухгалтера в штате выходят свыше 54 тыс. рублей.
Услуги обслуживающих компаний на ведение бухгалтерского учета фирм стоят значительно дешевле. Цены на услуги бухгалтерских компаний несут индивидуальный характер и зависят от:
- Количества хозяйственных операций.
- Количества кассовых аппаратов и расчетов.
- Вида деятельности.
- Степени участия сотрудников фирмы клиента в совместной работе.
В компании, специализирующейся по бухгалтерским услугам, как правило, есть 3 тарифа:
- «Нулевой» тариф - действующий для организаций, которые только начали работать, где отчетность на настоящий момент нулевая.
- «Базовый» тариф - составление и сдача бухгалтерской отчетности в налоговую и другие учреждения и услуги по ведению бухгалтерского учета. Тариф исключает дополнительное консультирование по законодательству и налогообложению.
- Дополнительные услуги сверх базового тарифа.
Бухгалтерское обслуживание такого плана особенно выгодно предпринимателям, которые ведут несколько видов деловой деятельности или работают в тех отраслях производства или оказания услуг, где часто меняется законодательная база.
Ответственность аутсорсера. Когда предприятие заключает договор с аутсорсером, помимо передачи части дел, клиент передает долю ответственности за участок работы. То есть компания, ведущая бухгалтерский учет в период срока действия договора несет полную ответственность.
Обязательно перед заключением договора с обслуживающей компанией необходимо проверить имеющийся сертификат страхования на суму страховки и размер франшизы. Так заказчик определит степень ответственности исполнителя. Согласно действующему законодательству, в случае противоречий между сторонами, заказчик имеет право решать спор в судебном порядке и требовать компенсацию в размере суммы страхования.
Взаимодействие между заказчиком и исполнителем. Как уже упоминалось бухгалтерская отчетность в Москве ведется юридически независимым аутсорсером, с которым предприятие заключает договор на срок от нескольких месяцев до нескольких лет. Важно перед подписанием договора проверить соглашение у юриста.
После того, как договор между сторонами заказчик передает бухгалтеру все документы или копии по почте или электронному адресу: от договоров купли-продажи, и банковских чеков, до первичных счетов по кассе, авансовых отчетов, счетов-фактур, актов на выполнение работ в общем всего того что касается финансовой части.
Обычно подготовка отчетности и других документов перед передачей группируется по видам в виде накладных на товары или услуги, счетов, кассовых и банковских, и по хронологии.
Пункт, на который нужно обратить внимание в договоре – о коммерческой тайне. Вся информация не подлежит разглашению.
После того, как прошел отчетный период и сдана бухгалтерская отчетность в ООО, предпринимателем ставятся подписи на всех документах и сдаются в налоговую инспекцию и другие внебюджетные учреждения. Как правило, процедура сдачи отчетов проходит в средине или в конце весеннего квартала. В это же время составляется реестр документации с описанием.
Восстановление бухгалтерского учета как одна из услуг компании аутсорсера. В учетах фирм нередко обнаруживаются ошибки, которые возникают из-за отсутствия квалифицированного специалиста. Погрешности в сумах могут привести к негативным последствиям от штрафа согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях, до ареста счетов и даже приостановления деятельности. Так фирма может потерять прибыль, потерпеть значительные убытки, а также потерять позиции на рынке.
В подобной ситуации намного дешевле заплатить за услуги бухгалтерского учета внешней компании. Однако, если документы аутсорсеру переданы не вовремя, то ответственность несет только предприниматель. Поэтому желательно заказывать услугу восстановления бухгалтерского учета нужно задолго до сдачи отчетности.
Есть у компании аутсорсера и свои минусы. Одна из отрицательных сторон, что информация о бизнесе необходимо доверять посторонней организации и, к сожалению, нет возможности контролировать бухгалтерское сопровождение полностью.
Поэтому сопровождение бухгалтерии необходимо доверять организации по рекомендации доверительных партнеров или друзей и необходимо, в первую очередь, ознакомиться с опытом ее работы, документации, несущей информацию о фирме дипломов, сертификатов, постоянной клиентуре (как качественно велось бухгалтерское сопровождение компаний ранее) и ответственности по наличию страхования обслуживающего предприятия в случае разногласий.
Сколько стоят услуги независимых бухгалтерских компаний? Проведенный мониторинг цен на ведение бухгалтерского учета Москвы показал, что минимальная цена за услуги в месяц обойдутся предприятию со штатом сотрудников до 5 человек от 5 тыс. рублей.
Такая цена может быть при «нулевой» отчетности предприятия или же ООО применяет УСН с тарифом в 6% оплаты, поскольку основных документов в этом случае намного меньше, нежели в других формах оплаты налогов.
В основном же стоимость услуг стоит от 8000 до 13000 рублей. Стоимость услуг зависит еще и от вида деятельности. Например, если фирма, специализируется на строительстве объектов, то стоимость постановки бухгалтерского учета и других базовых операций обойдется заказчику от 16 тыс. рублей.
Дополнительные расходы, например такая услуга как восстановление бухгалтерии выходит 10-15% от общей стоимости.
Но все же такие затраты выйдут всего не выше 40% расходов содержания бухгалтера в штате. Но все же к выбору обслуживающей организации необходимо отнестись со всей серьезностью с проверкой данных о фирме, от документов до репутации. Не будет лишним показать соглашение между сторонами перед подписанием независимому юристу.