Наши специалисты ежедневно отвечают на большое количество вопросов. Чтобы сэкономить Ваше и свое время, мы решили выделить часто встречающиеся вопросы и дать на них развернутый ответ. Надеемся информация будет для Вас полезна.
Вопрос:
Что такое внутренний контроль?Ответ: Внутренний контроль представляет собой некий механизм с помощью которого руководство компании, собственники или совет директоров получают уверенность в том, что компания или организация достигнет поставленных целей наиболее эффективно. Цель внутреннего контроля — обеспечение своевременного выявления и анализа рисков, сохранности активов, получение своевременной и достоверной информации (финансовой, управленческой), эффективное использование ресурсов, соблюдение законодательства. Стоит отметить, что финансовой контроль является главной составляющей внутреннего контроля.
Вопрос:
Как проходить аудиторская проверка?Ответ: Аудиторская проверка индивидуальна для каждого предприятия или организации и зависит от масштабов, специфики деятельности организации, ее документооборота.
- Первый этап происходит формирование группы аудиторов, которая может состоять из 2-х и более человек. Если организация небольшая, для проверки достаточно одного аудитора. Если организация проверяется впервые нашей компанией, то в группу аудиторов включается юрист, который выполняет проверку в течении 1-го или 2-х дней. Цель юриста - ознакомление с учредительными документами, хозяйственными договорами, проверки процедур проведения собраний акционеров (участников) общества и другими фактами финансово-хозяйственной деятельности организации. Далее юрист будет принимать участие в подготовке и контроле письменной информации по результатам аудита, привлекаться к решению сложных вопросов в области гражданского права и налогообложения.
- Второй этап. Проверка аудиторами, в ходе которой наши специалисты тщательно исследуют различные ситуации - общаются с главным бухгалтером или иными работниками.
- Третий этап. В результате аудиторской проверки, мы составляем предварительный отчет, который согласовываем с главным бухгалтером. После согласования отчет оформляется и направляется руководству компании.
Вопрос:
В процессе аудиторской проверки можно ли задавать вопросы аудиторы?Ответ: Можно. На вопросы, которые не требуют дополнительной обработки материала аудитор ответит сразу. Если вопрос довольно сложный и «объемный», то аудитор может отправить его на решение специалистам нашей компании.
Вопрос:
Что такое проверка на выборочной основе?Ответ: Проверка на выборочной основе означает, что с целью формирования мнения о достоверности отдельных показателей отчетности, проверке будут подвергнуты не все документы сплошным методом, а лишь те, которые попадут в выборку по данному показателю.
Вопрос:
Что такое Due Diligence?Ответ: Более подробную информацию Вы узнаете здесь.
Вопрос:
Какие документы предоставляются аудиторы?Ответ: Основные документы, которые запрашивают наши аудиторы:
- устав организации;
- учредительный договор (решение о создании) – при наличии;
- имеющиеся лицензии, сертификаты;
- свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ;
- коды статистики;
- сведения об открытых рублевых и валютных счетах;
- приказ об учетной политике для целей бухгалтерского и налогового учета;
- бухгалтерскую и налоговую отчетность за проверяемый период;
- аудиторское заключение по результатам проверки предыдущего отчетного года (если оно есть).
В ходе аудиторской проверки мы запрашиваем следующие первичные документы:
- договоры с контрагентами (арендодателями, арендаторами, поставщиками, заказчиками (покупателями) и пр.;
- для проверки операций по учету основных средств: акты ввода в эксплуатацию, накладные на приобретение, акты на списание, карточки учета основных средств и пр.;
- для проверки операций по учету материалов: документы на оприходование и списание материалов;
- для проверки операций по учету продаж: накладные на отгрузку, акты выполненных работ и пр.;
- для проверки начислений по заработной плате: штатное расписание, приказы о приеме/увольнении сотрудников, трудовые договоры, ведомости начислений заработной платы, табеля рабочего времени и т.д.;
- документы, подтверждающие прочие доходы и расходы;
- бухгалтерские справки и расчеты по распределению косвенных расходов (23, 25, 26, 44 счета), если такое распределение предусмотрено учетной политикой;
- регистры налогового учета.
Вопрос:
Как должен быть оформлен результат аудиторской проверки?Ответ: По окончании аудиторской проверки руководству компании передают:
- аудиторское заключение;
- письменную информацию по результатам проведения аудита, где аудиторская компания подробно описывает значимые моменты, которые оказали значительное влияние на решение проведенного аудита и могут повлиять на предстоящий.
Вопрос:
Сколько по времени длится аудиторская проверка?Ответ: Длительность аудиторской проверки зависит от специфики бизнеса, объема документооборота, наличия или отсутствия обособленных подразделений и прочих факторов. Для примера, рассмотрим типичную торговую фирму, где количество работников от 20 до 40 человек, а объем продаж от 40 до 100 млн .рублей. Аудиторская проверка такой фирмы займет от одной до двух недель. Если рассматривать производственную компанию с таким же количеством работников и объемами продаж от 50 до 100 млн. рублей, то тут проверка займет от двух до трех недель. Все индивидуально.
Вопрос:
Что такое бизнес-планирование?Ответ: Более подробную информацию Вы узнаете
здесь.
Если Вы не нашли ответ на свой вопрос, свяжитесь с нами по телефону
+7 (495) 507-00-24 или закажите обратный звонок.