В зависимости от характера действий и направления
аудит бывает нескольких видов. Начнем по порядку:
1) Обязательный аудит. Его проводят по государственному поручению или если это требуется на фоне законодательства.
2) Добровольный аудит. Он также носит название инициативный. Его проводят только при заключенном договоре с аудитором или аудиторской фирмой по решению субъекта экономики. От того, насколько масштабно, а также характер аудита, определяет клиент.
3) Внутренний аудит. Он входит в состав всего управленческого контроля, являясь его элементом. Проводят его аудиторы, которые работают на самом предприятии. Он не является независимым.
4) Внешний аудит. Его проводят сторонние организации, которые являются независимыми аудиторами. Взаимодействие с ними обычно прописывается в договоре на оказание соответствующих услуг. Чаще всего этот аудит называют финансовым. Ведь именно он удостоверяет всю финансовую отчетность.
5) Аудит на соответствие. Он нужен для того, чтобы проверить соблюдение определенных правил, норм, обязательств и тому подобного, в общем, всего того, что оказывает влияние на результат выполняемых операций. Во время аудита определяется, соответствует ли деятельность организации ее уставу, правильно ли начисляется заработная плата, обоснованы ли налоговые исчисления и прочее.
6) Операционный аудит. Его используют, чтобы проверить процедуры и методы работы предприятия. Это нужно для оценки эффективности хозяйственной стороны деятельности. Чаще всего с его помощью проверяется выполнение бизнес-планов, программ, графиков и подобного. Этот аудит часто называют аудитом эффективности работы организации.
7) Специальный аудит. С его помощью осуществляется проверка определенных моментов деятельности организации, где требуется оценить, насколько полно соблюдаются какие-то процедуры, нормы и правила.
8) Первоначальный аудит. Его основной чертой является то, что его проводят для определенного клиента в некоторой аудиторской фирме впервые. Этот аудит наполнен риском, трудоемкостью из-за отсутствия всякого рода информации о деятельности клиента.
9) Повторяющийся аудит. Он также называется согласованным. Он, как правило, проводится неоднократно либо аудитором, либо аудиторской фирмой. Этот аудит удобен не только клиентам, но и специалистам, которые получают с каждым разом все больше информации о предприятии, что облегчает им работу.
Это еще не весь перечень видов аудита. Если рассматривать такие критерии, как риск, подтверждение, обязательность и ряд других моментов, то можно выделить еще множество видов аудита, которые направлены в своем значении на определенный перечень действий. Ну и конечно же с развитием технологий появилась возможность
проведения аудита онлайн