WhatsApp / Telegram Telegram
WhatsApp
Available in English version of our site
Ведение бухгалтерского учета для ООО

Как вести бухгалтерию ООО? С какими сложностями можно столкнуться? Какие требования выдвигаются? Попробуем дать подробные ответы на данные вопросы и не только.

К бухгалтерской отчетности ООО относятся, прежде всего, балансы и отчеты о прибылях/убытках. В отчете отражаются величина убытков, балансовой прибыли, а также, отдельные их составляющие, операционные доходы/расходы, доходы/расходы вследствие некоммерческой деятельности, например, долги Общества или наложенные штрафы, затраты на производство, управленческие и коммерческие расходы, чистая прибыль и сумма налогов.

Расчет доходов осуществляется методом начисления, начиная с момента исполнения потребителем обязанности по оплате товаров (услуг). Для составления отчета утверждена типовая форма.

Сложность ведения бухгалтерского учета в ООО, определяется следующими факторами:

  • видами экономической деятельности ООО и их количеством;
  • размером оборота компании;
  • избранной Обществом системой налогообложения;
  • масштабами Общества (наличие представительств, филиалов, штатная численность сотрудников и т.д.).
Кто может вести бухгалтерию ООО?

Стоит отметить, что ведение бухгалтерского учета в ООО является обязательны, вне зависимости от налоговой системы.

Ведением бухгалтерии ООО могут заниматься, как штатные бухгалтера, так и специализированные компании. К таким компаниям, как раз, можно отнести «МашАудит». Специалисты компании работают в данной сфере уже более 24 лет! Соответственно, они могут предложить Вам солидный опыт и профессиональные знания.

Принципы и требования ведения бухгалтерии ООО

Ведение бухгалтерии, в первую очередь, необходимо начать с разработки и утверждения учетной политики Общества. Как правило, она бывает двух видов:

  • бухгалтерская учетная политика. Она включает два раздела: методологический и организационно-технический. Первый раздел определяет План счетов бухучета и способы его ведения, второй раздел отражает структуру, способы ведения бухгалтерии ООО, сроки осуществления инвентаризаций, сдачи отчетности и прочие моменты;
  • налоговая учетная политика. Она включает в себя три раздела: методологию ведения учета, методы налоговых расчетов и регистры учета.
Стоит понимать, что грамотное ведение бухгалтерского учета ООО значительно упрощает ведение всех видов учета, способствует формированию единой структурированной системы всех учетов, позволяет более рационально осуществлять расходование средств, в том числе, по уплате налогов.

В рамках действующего законодательства любое ведение бухгалтерского учета в ООО, включает следующие этапы:

  1. сбор, анализ, обработку первичных документов бухучета;
  2. отображение всех хозяйственно-экономических операций на счетах бухучета в строгом соответствии с данными первичного бухучета;
  3. расчет, начисление зарплаты;
  4. расчет, начисление налогов и прочих обязательных платежей;
  5. ведение регистров бухучета;
  6. оценка и подведение итогов с составлением и сдачей отчетности.
Ответственность за нарушения бухгалтерского учета

За грубое нарушение правил бухучета и предоставления недостоверной отчетности предусмотрена административная ответственность. В ряде случаев, связанных с умышленным искажением бухучета, внесением заведомо ложных сведений, совершением противоправных действий может наступить и уголовная ответственность.

Компания «МашАудит» предоставляет профессиональные услуги ведения бухгалтерского учета, составления отчетности ООО. Мы гарантируем высокое качество наших услуг и полную конфиденциальность. Подробную информацию уточняйте по телефону +7 (495) 683-00-85.