Как вести бухгалтерию ООО? С какими сложностями можно столкнуться? Какие требования выдвигаются? Попробуем дать подробные ответы на данные вопросы и не только.
К бухгалтерской отчетности ООО относятся, прежде всего, балансы и отчеты о прибылях/убытках. В отчете отражаются величина убытков, балансовой прибыли, а также, отдельные их составляющие, операционные доходы/расходы, доходы/расходы вследствие некоммерческой деятельности, например, долги Общества или наложенные штрафы, затраты на производство, управленческие и коммерческие расходы, чистая прибыль и сумма налогов.
Расчет доходов осуществляется методом начисления, начиная с момента исполнения потребителем обязанности по оплате товаров (услуг). Для составления отчета утверждена типовая форма.
Сложность ведения бухгалтерского учета в ООО, определяется следующими факторами:
- видами экономической деятельности ООО и их количеством;
- размером оборота компании;
- избранной Обществом системой налогообложения;
- масштабами Общества (наличие представительств, филиалов, штатная численность сотрудников и т.д.).
Кто может вести бухгалтерию ООО?
Стоит отметить, что ведение бухгалтерского учета в ООО является обязательны, вне зависимости от налоговой системы.
Ведением бухгалтерии ООО могут заниматься, как штатные бухгалтера, так и специализированные компании. К таким компаниям, как раз, можно отнести «МашАудит». Специалисты компании работают в данной сфере уже более 24 лет! Соответственно, они могут предложить Вам солидный опыт и профессиональные знания.
Принципы и требования ведения бухгалтерии ООО
Ведение бухгалтерии, в первую очередь, необходимо начать с разработки и утверждения учетной политики Общества. Как правило, она бывает двух видов:
- бухгалтерская учетная политика. Она включает два раздела: методологический и организационно-технический. Первый раздел определяет План счетов бухучета и способы его ведения, второй раздел отражает структуру, способы ведения бухгалтерии ООО, сроки осуществления инвентаризаций, сдачи отчетности и прочие моменты;
- налоговая учетная политика. Она включает в себя три раздела: методологию ведения учета, методы налоговых расчетов и регистры учета.
Стоит понимать, что грамотное ведение бухгалтерского учета ООО значительно упрощает ведение всех видов учета, способствует формированию единой структурированной системы всех учетов, позволяет более рационально осуществлять расходование средств, в том числе, по уплате налогов.
В рамках действующего законодательства любое ведение бухгалтерского учета в ООО, включает следующие этапы:
- сбор, анализ, обработку первичных документов бухучета;
- отображение всех хозяйственно-экономических операций на счетах бухучета в строгом соответствии с данными первичного бухучета;
- расчет, начисление зарплаты;
- расчет, начисление налогов и прочих обязательных платежей;
- ведение регистров бухучета;
- оценка и подведение итогов с составлением и сдачей отчетности.
Ответственность за нарушения бухгалтерского учета
За грубое нарушение правил бухучета и предоставления недостоверной отчетности предусмотрена административная ответственность. В ряде случаев, связанных с умышленным искажением бухучета, внесением заведомо ложных сведений, совершением противоправных действий может наступить и уголовная ответственность.
Компания «МашАудит» предоставляет профессиональные услуги ведения бухгалтерского учета, составления отчетности ООО. Мы гарантируем высокое качество наших услуг и полную конфиденциальность. Подробную информацию уточняйте по телефону
+7 (495) 683-00-85.